Публикации
Мазалов В.В., Дорофеева Ю.А., Коновальчикова Е.Н.
Моделирование влияния среди участников образовательного коллектива
// Вестник СПбГУ. Прикладная математика. Информатика. т. 15, вып. 2. 2019. C. 259-273
Ключевые слова: ейтинг, образовательный коллектив, модель репутаций, матрица влияния
В статье рассматривается задача определения рейтинга среди участников образователь-ных коллективов различного уровня: общеобразовательных школ, колледжей, универ-ситетов. Описаны модели рейтингов преподавателей и учащихся (студентов). В основеметода лежит модель Де Гроота с использованием матрицы влияния, вычисленной дляразных типов образовательных коллективов,представленных принципалами и учащи-мися. В процессе обучения участники образовательногоколлектива влияют друг на дру-га путeм обсуждения вопросов, обмена мнениями и т. д. Для принципала важна обрат-ная связь от обучаемых, которая является степенью влияния, на ней сфокусировановнимание в данной работе. К важным аспектaм относится вес участников в коллективе.Он определяется предельным вектором для матрицы. Представлены к рассмотрениюнесколько сценариев, а именно: учебный коллектив с одним и двумя принципалами,а также с различными подгруппами учащихся по уровню подготовки. Влияние принци-пала в сценариях также варьируется. Он может влиять одинаково на всех участниковлибо по-разному, в зависимости от рейтингов учащихся. Предложена интерпретация по-лученных значений рейтингов, приведены результаты численного моделирования дляразличных матри цвлияния.
Индексируется в Web of Science, Scopus
Последние изменения: 14 сентября 2020