Публикации
И.А. Чернов.
Теоретико-игровая модель сети добровольных вычислений
// Математическая Теория Игр и ее Приложения, т. 10, в. 3. 2018. C. 76-90
Ключевые слова: добровольные вычисления, desktop grid, антисаботаж, репутация
В статье предложена простая игровая модель сети добровольных вычислений, в которой репликация заданий призвана снизить ущерб от злонамеренного искажения ответов. Атака злоумышленника посредством внедрения многочисленных узлов в сеть приносит некоторый доход от нарушения работы, тогда как сервер терпит убытки, приняв неверный ответ. Узлам приписана репутация, монотонно зависящая от числа правильных либо неразоблаченных ложных ответов. Получены оптимальные смешанные стратегии и показано, что средний выигрыш игроков зависит только от убытков сервера, репутации узлов и размера подсети узлов с данной репутацией. Получены оценки на затраты сервера на один ответ. Численные примеры показывают, что средние расходы сервера при использовании узлов с хорошей репутацией меньше, чем в случае, когда число внедренных узлов точно известно.
Индексируется в РИНЦ, РИНЦ (WS)

Теоретико-игровая модель сети добровольных вычислений (103 Kb, скачиваний: 81)

Последние изменения: 29 января 2019